Об авторе

Google PageRank

Google PageRankЧто такое показатель PageRank (PR) от поисковой системы Google и чем он отличается от показателя ТИЦ от Яндекса? PageRank- это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, но это не основной сигнал (Google использует более 200 различных ранжирующих сигналов ),  хотя до сих пор играет важную роль в определении " важности " страниц.

Чем же отличается Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) от PageRank (PR) ? Все дело в разном подходе к определению ранжирования. Яндекс выставляет ТИЦ для всего ресурса в целом, Google же, определяет «важность» каждой странице. И если ТИЦ одинаков для всего сайта, то PR для разных страниц сайта может быть разным.

Что Google  отределяет как « важность» страницы? " Важность " определяется количеством  ссылок на страницу. Чем больше ссылок на страницу- тем соответственно она  " важнее ". Но не только количество ссылок учитывается- еще и качество или вес ссылок.

Свое ранжирование страниц Google отразил в целых цифрах от 0 до 10. Что обозначают эти значения и каков механизм его расчета, помимо уже вышеупомянутых ссылок, Google конечно не раскрывает. Как же выглядит классификация PR ?

  • Показатель от 0 до 2- считается ниже среднего. Присваивается молодым, только что созданным ресурсам. С небольшой ссылочной массой.
  • Показатель от 3 до 5- определяет страницу как среднюю- это уже страницы с возрастом, окрепшие и достаточно известные.
  • Показатель от 6 до 7- показывает что обладатели такого значения имеют ранг выше среднего и характеризуются как очень качественные страницы.
  •  Показателем от 8 до 10- элита, этого показателя очень и очень трудно достичь. Для примера Яндекс имеет PR- 8.

Данная картинка очень наглядно показывает каждую ступень PR.

Google PageRank

Здесь видно как с каждой ступенькой все сложнее и сложнее получить следующий показатель  PR.

Существуют даже специальные таблицы, показывающие сколько ссылок со страниц и с каким показателем PR нужно получить, что- бы PR Вашей страницы достиг определенного значения.

Google PageRank

Не стоит забывать что ссылка, с определенной страницы, идущая на Вашу страницу, передаст вес полностью если  будет вести только на Вашу страницу. Как правило со страниц  ссылки ведут на несколько  разных , поэтому вес страницы делится на количество ссылок с данного ресурса.

Влияет ли показатель PR на поисковую выдачу  Google ? Да влияет. Нельзя сказать что критерий PR является главным в выдаче, но при всех прочих равных условиях, более высокий PR Вашего ресурса позволит обойти конкурентов с более низким значением PR.

Реальное значение PR обновляется постоянно, но тулбарное значение PR обновляется только раз в несколько месяцев согласно графиков  предыдущих апдейтов Google PageRank (PR).

Обеспечивайте свой ресурс качественными ссылками и Google PageRank будет радовать Вас увеличением своих показателей.

C Уважением, Александр Клюев.


Вам так же будет интересно

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "Google PageRank" 5 комментариев

  1. Интересно было почитать вашу статью. PR — нужная вещь для наших молодых сайтов. Спасибо.

    [Ответить]

  2. Не все так просто. Была у меня ссылка со странице PR=4, но сайт PR=2, как должно быть по таблице, не достиг.

    [Ответить]

    Александр Клюев Reply:

    Вы правильно подметили Михаил, не все так просто. Таблица дает лишь примерные значения. Не учитывая другие данные например возраст сайта и количество внешних ссылок.

    [Ответить]

  3. И для монетизации сайта PR приходится =) =)

    [Ответить]

    Александр Клюев Reply:

    Показатели PR важны в любом случае.

    [Ответить]

Оставить свой комментарий