Что такое показатель PageRank (PR) от поисковой системы Google и чем он отличается от показателя ТИЦ от Яндекса? PageRank- это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, но это не основной сигнал (Google использует более 200 различных ранжирующих сигналов ), хотя до сих пор играет важную роль в определении " важности " страниц.
Чем же отличается Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) от PageRank (PR) ? Все дело в разном подходе к определению ранжирования. Яндекс выставляет ТИЦ для всего ресурса в целом, Google же, определяет «важность» каждой странице. И если ТИЦ одинаков для всего сайта, то PR для разных страниц сайта может быть разным.
Что Google отределяет как « важность» страницы? " Важность " определяется количеством ссылок на страницу. Чем больше ссылок на страницу- тем соответственно она " важнее ". Но не только количество ссылок учитывается- еще и качество или вес ссылок.
Свое ранжирование страниц Google отразил в целых цифрах от 0 до 10. Что обозначают эти значения и каков механизм его расчета, помимо уже вышеупомянутых ссылок, Google конечно не раскрывает. Как же выглядит классификация PR ?
- Показатель от 0 до 2- считается ниже среднего. Присваивается молодым, только что созданным ресурсам. С небольшой ссылочной массой.
- Показатель от 3 до 5- определяет страницу как среднюю- это уже страницы с возрастом, окрепшие и достаточно известные.
- Показатель от 6 до 7- показывает что обладатели такого значения имеют ранг выше среднего и характеризуются как очень качественные страницы.
- Показателем от 8 до 10- элита, этого показателя очень и очень трудно достичь. Для примера Яндекс имеет PR- 8.
Данная картинка очень наглядно показывает каждую ступень PR.
Здесь видно как с каждой ступенькой все сложнее и сложнее получить следующий показатель PR.
Существуют даже специальные таблицы, показывающие сколько ссылок со страниц и с каким показателем PR нужно получить, что- бы PR Вашей страницы достиг определенного значения.
Не стоит забывать что ссылка, с определенной страницы, идущая на Вашу страницу, передаст вес полностью если будет вести только на Вашу страницу. Как правило со страниц ссылки ведут на несколько разных , поэтому вес страницы делится на количество ссылок с данного ресурса.
Влияет ли показатель PR на поисковую выдачу Google ? Да влияет. Нельзя сказать что критерий PR является главным в выдаче, но при всех прочих равных условиях, более высокий PR Вашего ресурса позволит обойти конкурентов с более низким значением PR.
Реальное значение PR обновляется постоянно, но тулбарное значение PR обновляется только раз в несколько месяцев согласно графиков предыдущих апдейтов Google PageRank (PR).
Обеспечивайте свой ресурс качественными ссылками и Google PageRank будет радовать Вас увеличением своих показателей.
C Уважением, Александр Клюев.